irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ТРИО-СОНАТА в филармонии. С Мангасаряном - к Дню св. Валентина



                ПОД БРЫЗГИ ШАМПАНСКОГО
Был такой винный коктейль в пору моей юности
А еще  - Черная Роза, Огненный Шар, и множество других знойных названий. Оказывается, есть и танго такое - "Espuma de Champagne". Его  автор аргентинец   Хосе Люкьеси . Много лет  преподавал музыку,  потом руководил оркестром, написал это чудное  произведение в 1932  году. Самая известная запись танго в исполнении оркестра под управлением  автора сделана в Берлине в середине 30-х гг.Про автора известно очень  мало, а его легкая, опьяняющая музыка знакома  всем музыкантам.
Услышали мы ее и на концерте в филармонии, посвященном будущему Дню всех влюбленных. «Трио-соната» давала программу  «Радости  и муки любви». К сожалению, заболела виолончелистка ансамбля старинной музыки Елена Ларионычева, но гобоист – Владимир Скляренко (худрук ансамбля)  в строю, как и  пианистка  Елена Лельчук. Леночка  - в  огненном платье страсти:  музыка-то вся о  любви. Третьим выступил виртуоз, победитель кубка мира  по игре  на аккордеоне Павел Мангасарян.
Многие вещи, которые  это  золотое трио исполнило,  были аранжированы для  них  Павлом. И  надо признать, что «мук  любви»  прозвучало  куда меньше, чем  ее «радостей».Все-таки вечер почти предпраздничный!
Одно произведение  так и называлось: «Муки любви.Радость любви». Его написал  Фриц Крейслер,австрийский скрипач и композитор. На рубеже XIX-XX веков Крейслер был одним из самых известных скрипачей мира. Вообще-то  это два произведения, второе из них -  вальс . Но  и первый опус   не несет в себе трагического настроения.
Пожалуй, самая печальная история, которую нам поведали в тот вечер музыканты и ведущая Юлия Медведева, это любовь  бедного юноши Беллини и богатой девушки.Видимо, ее   любовь и  вдохновила его на создание образа верной Нормы  в  одноименной опере. Интересно, что возлюбленная романтического красавца Беллини все –таки  добилась согласия  отца  на их  брак  и приехала за ним. А  он  отказал ей из-за любви…к музыке.
Мы услышали Каватину Нормы . И  - очень красивый текст  от ведущей Юлии( она тоже была красном , но с черной розой – эмблемой печали; по контрасту  с  яркими одеяниями дам черные рубашки надели   мужчины-музыканты  ). Конечно же, о любви:
«Кто-то из великих сказал, что сумма нашей жизни складывается из часов , в которые мы  любили. Не важно,  любили ли мы взаимно,  любили ли страстно или платонически, терзались  ли ревностью  или наслаждались идиллией. Важно  одно: что мы  любили,  любим  и будем  любить. Ницше говорил,что жизнь  без музыки   была  бы ошибкой. Равно как и без любви».
А в  тот  холодный зимний вечер  и любви, и музыки  было через край. Ловленд , Обещание, и Элгар, Приветствие любви; Кавакиньо  Асеведо и La paloma (Голубка) Ирадьера…Голубка —одна из самых часто исполняемых песен в мире. Да и вообще  в  Малом зале филармонии звучали одни музыкальные хиты. Был    незабвенный Гершвин и великий  создатель танговой музыки Гардель. Мангасарян  исполнил  собственную изысканную Фантазию на тему «Под  небом Парижа». И закончилось все трепетной, живой, пламенеющей  огнем   страсти Кумпарситой.
«Любите, будьте  любимыми, вдохновляйте и вдохновляйтесь!» - желали в конце  сего  дивного вечера, сверкавшего, как  пузырьки шампанского в хрустальном бокале,  и пролетевшего, как один миг, его участники.  Желаю  это всем-всем-всем…
                                                                                                                                                        Ирина Крайнова


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments