irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ХУДОЖНИКИ САРАТОВА.ВЫСТАВКА ГЕННАДИЯ ЧУЛКОВА в РАДИЩЕВСКОМ музее


                                       
АМАЗОНКИ ПОВОЛЖЬЯ            
           
Выставка Чулкова 004
Переиначивая известную песенку,что-то профи  уж в загоне , что-то  всё наив в почете…Сейчас все больше «примитива»  в искусстве. В  Москве действует музей наивного искусства, три выставки художников такого направления одна за другой проходят в Саратове.
Был Петкевич, открылся Чулков, затем – Федоренко. Я все думаю: почему именно сейчас так стало популярно наивное искусство?. Не нужны стали зрительскому глазу сложные композиционные и цветовые решения, мучительные философские искания художника? Они и раньше не всем были нужны.Но были и будут в искусстве. У профессионалов свой путь. А потребность в детской открытости, душевной гармонии сильно выросла в нашем все более негармоничном мире.
 Как пишут знатоки, «наивное искусство — это самостоятельный стиль, окончательно сложившийся в XX веке…для них характерны отсутствие линейной перспективы …плоскостность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, повышенная значимость контура, простота технических приемов, повествовательность изображения, буквальное описание воображаемых сцен и предметов».Мир Геннадия Чулкова так же чист , добр, пригож, как и  его автор.
 Был лесничим,  жил и трудился в степях Алтайского края,в Нижнем и  Верхнем Поволжье ,  в  песках Кара-Кумов,  в  лесах  Урала .Башкирия, Татарстан, Курганская ,Кустанайская области, проектировал  национальные парки. Один из них Хвалынский - федерального подчинения, находится в нашей губернии. Осел потом  в Саратове,начал самовыражаться в живописи ,член клуба самодеятельных художников  «Вернисаж».
Персональная выставка Чулкова была в Доме Павла Кузнецова.И вот  уже выставочный зал второго этажа и лестница Радищевского музея отданы под  чулковскую экспозицию,   сама Тамара Викторовна  ее открывает.
Бой с  быком и знойный южный танец, сочные хвалынские яблоки  и желтые осенние листья -  все написано неторопливо , обстоятельно,любовно. Очень хороши жанровые и исторические картины  «про все». Про лыжников и казаков, про футболистов и  музыкантов. Амазонки преследуют на конях волков,зубастых,но  симпатичных. Очаровательные Икар и Дедал не спеша пролетают над «древней-древней Грецией».И еще не факт, что они упадут.Беззаботные девушки на лугу машут цветами, облака в небе
похожи  на белые, хлопающие по ветру платки.
Многофигурные композиции в его баталиях напоминают иллюстрации средневековой хроники , так тщательно выписаны  мелкие фигурки и детальки, так   пластично  и
согласно смотрятся они в большом формате. В нестерпимый летний зной особенно  хочется в эту славную, белую-белую зиму, с массовым лыжным забегом под   снежным прохладным небом.Художник  смотрит на мир широко раскрытыми, ясными голубыми глазами, взгляд этот  невинен и зорок.
                                                                                                            Ирина Крайнова


Выставка Чулкова 009

Выставка Чулкова 025

Выставка Чулкова 012

Выставка Чулкова 035

Выставка Чулкова 033

Выставка Чулкова 007
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments