irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

САРАТОВСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ . Премьера ОПЕРЫ в кукольном театре

Авдонин, флейта 007.JPG         ПАПАГЕНО - ПАПАГЕНА, ТАМИНО – ПАМИНА…

Нет, здесь нет  описки, так  зовут героев последней  оперы Моцарта «Волшебная флейта».
А кто есть там кто, я, наконец ,поняла, посмотрев  это усложненное масонскими символами  произведение не на большой оперной  сцене, где оно идет раз в год с такими огромными, слепящими  глаза зеркальными пирамидами( к тому же  -на немецком языке,  отчего заковыристый сюжет кажется еще запутанней). Музыкальный спектакль для родителей с  детьми  по мотивам оперы М
оцарта и сказки Виланда  решился поставить руководитель театра Куклы папы Карло в филармонии Александр Авдонин.И привлек к постановке множество талантливых людей.
Сам  и адаптировал сказку для малышей,    создал сценографию, изображающую условно красивый  пейзаж с со старинными  строениями.Помогли ему художники Ольга Фролова и Ирина Драгункина.Музыку  записал инструментальный ансамбль из трех скрипок, двух альтов, виолончели, контрабаса, а также гобоя, кларнета, флейты , фагота и ударных. Воображаете, как  мелодично звучат они вместе!
Вокальные партии спели солисты филармонии и оперы: Вера Паньшина и Диана Айсина, Ольга Алакина и Ирина Беспалова, Ольга Дё и Антон Кузенок,Александр Корнеев и Александр Соколов, Сергей Кочетов и Давид Карапетян. Целое созвездие вокалистов! Кукольные партии исполнили артисты  театра Авдонина,филармонии , студенты СаТИ.
А перед началом вышел Александр Владимирович  и прочел зрителям письмо    одного мальчика, который не  любит опер и очень  от них устал. Непонятно,  долго, скучно. Что  никак  не скажешь  про  авдонинскую «Флейту».
…Раздвигается алый занавес ( театральный-театральный!), живописные декорации  погружают в прихотливый 18 век. А может, куда подальше.В  сказке действие вообще отнесено к   эпохе фараонов. Скачут  по сцене загадочные пушистые звери, появляется говорун Папагено  - получеловек,в пестрой окраске попугая.
Страшный дракон-змея нападает на робкого принца Тамино , его спасают летучие Фурии  - служанки Царицы ночи,  «на лицо ужасные,  добрые внутри». Правда,  они  же и наказали болтушку Птицелова, но за дело: не приписывай себе чужих подвигов! Марионетки -  редкий и трудный вид кукол. Но  и самый выразительный.  Саша Авдонин выбрал  его еще в юности . Сам    мастерил – по собственным чертежам. Для   марионеток   в его театре и сцена  специально приспособлена  - глубокая,низкая,  такая кукла управляется сверху.
А вот и Царица Ночи собственной персоной.Сочетание  кукол и живого плана (артистка  в вуали и  пышном одеянии) в  мистической сказке выглядит особенно эффектно.Кукла-перевертыш изображает Папагену - женский вариант Птицелова.Особенно хороша   красавица Тамина, она  словно иллюстрация к сказке «Тысяча и одной ночи». А еще здесь будет злодей мавр, тоже с "душевным" именем, как   все в этой истории – Моностатос, ожидается главный «злодей»  - Зарастро. Но  это  сказка наоборот,  и  злодей вовсе  не он, как  потом выясняется…
Думаю, в  таком ярком и   увлекательном пересказе поймут что к чему даже маленькие дети, которые  таки  просочились в зал, несмотря  на все предупреждения админов.Ведь реально  становится страшно, когда гремит вдруг  с арьерсцены голос всемогущего мага Зарастро... А  голос  у  него и  сильный , и  властный.
Здесь-то  я сразу   узнала Александра Авдонина, который любит у себя в театре  текст  и написать, и  спектакль поставить ,и
сцену оформить ,  да еще -  хорошую рольку сыграть. А что  он  же   - в роли забавного Папагено,  даже не догадалась…
Что ж, и  "Моцарт,Вольфганг Амадей" любил полицедействовать.  Сам продирижировал своей «Флейтой», а его друг-либреттист
Эмануэль Шиканедер с удовольствием сыграл в ней с симпатягу Папагено.
Кроме  множества сценических чудес ( даже  волшебные колокольчики здесь не простые,  они  превращаются   в миниатюрного звенящего человечка) ,которые спешат сменить одно другое , целой  череды приключений  и испытаний,   что  мы переживаем вместе с героями, мы   еще слышим прозрачную, мелодичную моцартовскую музыку,   дивное пение вокалистов. « В страданьях дни мои проходят»,  —  жалуется Царицы ночи, тоскуя  о похищенной дочери (Вера Паньшина).  «Известный всем я птицелов», — не унывает Папагено (Сергей Кочетов). «Вражда и месть нам чужды!» — убежденно  ведет свою арию  могущественный волшебник  Зарастро (Александр Соколов).
Все заканчивается хорошо, как и должно  в волшебной сказке. Пройдя вместе огонь и воду (водопады надвигается прямо  на них,  языки пламени   уже лижут края их одежды), Тамино  с Паминой заслужили счастье.
Постановка «Волшебной флейты» Александром Авдониным  - событие не только кукольного,  но и  оперного искусства. Не так часто   театры устраивают семейные просмотры  классического музыкального  репертуара     (а моцартовская опера на втором месте после "Травиаты"  по числу постановок) в такой увлекательной  форме и  - на
высоком уровне.
                                                                                                                                                  Ирина Крайнова



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments