irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВБЛИЗИ ЦИВИЛИЗАЦИИ.В небе


                       
                           ДОМИК У  КОЛОМНЫ
. Глава 3, воздушная 
В детстве моим  любимым писателем был Жюль Верн. Привлекали не его технические озарения, а увлекательный сюжет,  захватывающие географические подробности,   смелые, веселые, умелые герои. Веяло  здоровой романтикой неглупых и энергичных людей. Романтикой века, «фетиширующего» науку,   пока не знающего  о ее разрушительных способностях .Прочла всего писателя   в многотомном издании благородного серого цвета.

Открывалось  оно первым, по сути,  романом французского фантаста  (предыдущий забракован издателем) «Пять  недель на воздушном шаре». Некий доктор Самуэль Фергюсон, член Географического общества Лондона, вместе со слугой Джо и другом Диком Кеннеди отправляется в путешествие по Африке на воздушном шаре, наполненном водородом. Своего рода альтернатива «теплошару» -  изобретению братьев Монгольфье. В конце 19 века полет на монгольфьерах считался более опасным, чем на «водородных шарах», о чем наш техничный фантаст  был  хорошо осведомлен. 
История же воздухоплавания началась с двух отважных французов еще  за сто лет  до  того. Не все знают, что и у них были предшественники. В 1306 году в Китае придворные фокусники и пиротехники изготовили небольшую лёгкую сферическую оболочку и, наполнив её дымом,  выпустили в воздух. Почти через пятьсот лет (1782 год) братья Жозеф и Этьен Монгольфье, наблюдая за плывущими облаками, решили  создать искусственные. 19 сентября 1783 года    во дворе   королевского замка в Версале  воздушный шар взмыл в воздух, унося в своей корзине первых путешественников - овцу, курицу и утку.  И  пролетел 4 км за 10 минут. Для его наполнения потребовалось 2 пуда (32 кг) соломы и 5 фунтов (2,3 кг) шерсти. В ноябре   на монгольфьере поднялись Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. Стартовав в Булонском  лесу, шар перелетел Сену  и приземлился на холме Бют-о-Кай  среди ветряных мельниц. Народ  приветствовал  пилотов как национальных героев.
Мечта полетать ,как персонажи Жюля Верна или хотя бы   - Николая Носова (помните знаменитый полет и  двустишье Цветика: «Лечу в  тумане, словно в сметане»?) живет  нас с детства. И  родители нашего Гномика ее однажды  исполнили. Оказывается, все Подмосковье накрывает сеть клубов  воздухоплавания. Во второй половине XX века монгольфьеры вернули былую популярность. Лёгкие и огнестойкие материалы, специальные газовые горелки с баллонами сделали тепловые аэростаты  более надежными. Появились даже солнечные шары. Любимый писатель  и тут впереди планеты всей.  У него герои  еще в позапрошлом веке научились  не выпускать газ ,  не сбрасывать балласт и  при  этом путешествовать очень далеко.
«MONгольфьер» в Коломне красного цвета,  с изображением кубинского флага и портретом вольнолюбивого Че Гевары. При хорошей погоде на нем катают круглый год. Однако погода здесь   не отличается хорошим поведением даже  летом. В  тот день был  приличный  ветер, и дождь пытался идти.  К вечеру все вдруг  стихло, горизонт сверкнул  широкой светлой  полосой, точно  кто-то  оттер его  от  туч и от  влаги.
Пообещав вернуться через полтора часа,  наши взрослые дети отчалили в сторону Коломны… Поездка растянулась на все три. Мы  и  Полик устали высматривать в небе темный  круглый силуэт ( обычно  он появляется над нашим КТ на закате).И когда  я и дедушка наивно надеялись, что гномичьи мама и папа уже подъезжают к дому, чтобы сменить нас, они нам прямо из шара позвонили: летим, мол, смотрите! Гномик  не оценил всей торжественности момента и разразился возмущенными воплями. Мы  тогда еще не  были с ним достаточно  знакомы  и  спать укладывать  не очень умели. Это потом Гномик взберется  на бабушку, как на горку, испытующе посмотрит  в упор умными синими глазками и, успокоившись (можно доверять!) уснет тут же, мгновенно. А пока мы  дружно его успокаивали и  немного бурчали  на родителей.
Но  те как бы  ни при чем. У аэростата нет  единого места старта. Капитан,  закаленный воздушный волк, выбирает удобную площадку за несколько часов до полета (может быть и центр городка,  и окраина ,и поля), сверяя курс с МЧС и  получая  добро на вылет  - там все очень  серьезно…
 А ребята вернулись такие счастливые! При них накачивалась и оживала легкая шаровая шкура,  превращалась в тугой, набитый ,огненный внизу , мешок, в живое , рвущееся в небо существо.Летели невысоко,  временами едва не касались верхушек елей –можно было дотронуться рукой. Парашюты? Спасжилеты? Ремни безопасности?.. Мешки с песком для облегчения веса-  вот и все … Зато они дождались  жалованного дворянства, еще  и титульного. Получили дипломы, удостоверяющие, что  отныне  они граф и графиня такие-то. Это вам  не комар чихнул!   Традиция   якобы исходит   от Людовика  XVI и первых полетов,  уравнивая отважных воздухоплавателей с особами знатного  рода.

Прочла , что в Рузе клуб воздухоплавания «Ветер свободы» еще круче. Аттракцион «Высота»  поднимает в небо аж на полтора километра. Проходят  спортивные состязания российских и иностранных команд из Польши, Литвы, Японии.Можно научиться  управлять аэростатом..А для парашютистов спец аттракцион «Шарпрыг»…Нет, все же  хорошо, что  мы не в Рузе, а около Коломны. Мне экстрима  и так хватало .Я бы близко к этим огненным  шарам… Собственно, никто  и не звал.
                                                                                                                                                                                        Ирина Крайнова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments