irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

ХВАЛЫНСКИЙ МЕЛОВОЙ КРУГ.Самая длинная и короткая выставка



                    ХВАЛЫНСКАЯ ВЫСТАВКА: здравствуй и прощай
Ее долго готовили, успели повесить в начале марта,  открыть  не успели – в Саратове  началась пандемия, закрылись все выставочные залы. В  том числе,  Дом искусств на Соборной. На один день открыли в эту пятницу, спустя полгода. Вернисаж, Круглый стол, закрытие – все в одном флаконе.
Но все получилось. Народу немного, рассажены по залу в шахматном порядке,  довольно далеко  друг  от  друга. Маски практически у всех. Ведет встречу  художница Елена Палехина -  а вести Лена умеет. Эстафета переходит к  Владимиру Мошникову, патриарху хвалынского  движения, учителю фактически всех молодых «хвалынцев». На занятия  в его студию при техническом  университете приходят  профессионалы,  самодеятельные художники,  зеленая молодежь.
Экспозиция собрала десятки десятков  работ  на редкость урожайного прошлого хвалынского  лета. Владимир Александрович провел презентацию выставки, по   традиции  начав с корней – Павел Кузнецов, его жизненный цикл ( обозначенный на слайде  кругом), его тончайшая свето-цветовая симфония  и –  устойчивое влияние на саратовскую школу живописи, к которой «хвалынцы» имею честь  относиться.
Презентуя картины учеников , Учитель находит добрые слова, чтобы назвать многих, показывая слайды с их картинами и рисунками. Композиционная и колористическая целостность и «крепость» особенно ценятся Мастером. И даже не зная порой автора произведения,  с видимым удовольствием  отмечает его сильные стороны.Радуется, что незаметно подросло новое поколение участников пленэров. Есть кому передать традиции.
Вижу справа  от себя профессора Наталью  Полуконову, вдохновителя нашей осенней поездки в Прованс  к морю( как говорится, успели!), чуть подальше -  улыбчивую Светлану  Четверухину, позади – строгую Светлану Золину, впереди, сбоку – эмоциональную Свету Лопухову. Поблизости сидит Сонечка Черемисова, ее мама Алена – на боевом посту, снимает выставку и Круглый стол.  Почти все художники в сборе, юные , молодые, не очень. Видеть родные, скрытые масками лица, после  полугодовой разлуки и   волнительно, и немного грустно…
Художников  просят забрать свои работы,  я   первый и  - последний - раз прохожу обширными залами СОДРИ. Выставка  действительно значительная. Почерк многих узнаваем, их имена  только что мелькали на экране: крепкие вертикали при пастельной нежности Светланы Лопуховой, и  «съеденная» горнолыжкой гора  Натальи Леонтьевой , ее все  более уверенные жанровые картины, брошенные в пиршества цвета граненые силуэты Елены Панферовой среди работ все более европейской, «светской» кисти Елены Батраевой,  успешно экспериментирующая в разных стилях Валерия Голубева и  нежнейшие переливы мягких тонов Ольги Гудковой, таинственная  светоносность Елены Палехиной и все  оттенки голубого Светланы Четверухиной, широкие горизонты Натальи Полуконовой, напоминающие   одновременно  нашу бухту  на Лазурном берегу и разливы Волги, и ювелирно отточенные произведения Александра Ульяничева, острые мордочки котов Татьяны Мошниковой…Всех  ни посмотреть  толком ( увы!),  ни  назвать не могу. Вирус проклятущий…
Еще  несколько слов  о  той горстке храбрецов, которая   все  же отправилась в Хвалынск  этим  летом. Закрыто общежитие,  не  работает столовая с нашей  умелицей Октябриной,  не собраться  им вместе на просмотры, не обсудить…Художники сняли частное жилье,   упрямо ездили на пленэры в красивейшие окрестные места, и писали, писали  эти белые от старости  горы, эти спящие тихим сном пруды, озера  …Надеюсь,  выставка "Хвалынское лето-2020" тоже  когда-нибудь состоится. Безумству храбрых поем мы…
                                                                                                                                                                                          Ирина Крайнова


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments