irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

НОЧЬ ИСКУССТВ в Саратовской драме и тюзе Киселева



                                   ЕСТЬ КОНТАКТ!
Конечно, не такой, как вживую. Уходит атмосфера, не чувствуешь дыхания сцены. Не видишь лица вблизи, съемка   если и приближает камеру, то не когда это  нужно тебе, чтобы увидеть мимику актера. И все же, все же – Ночь искусств  прошла  в обоих наших драматических театрах.
Одна из акций - онлайн-марафон читки пьес для детей и подростков молодых саратовских драматургов. Теперь детские пьесы у нас пишут   не только завлит тюза Анастасия Колесникова и актер драмы Игорь Игнатов, но и тюзовские артисты - Елена Краснова , Михаил Третьяков . Послушала все четыре.
Воспринимать читку  по ролям ,без эскизных  режиссерских набросков,да еще  в многофигурном спектакле -  дело непростое. Никаких подпорок  -костюмов, декораций, мизансцен.Вся  надежда на  текст  -и эмоциональную выразительность актерского  голоса. Несмотря   на некую вторичность  футуристического сюжета (пьеса «АльфаМария», Третьяков): сломавшаяся машина времени, экскурс  в исторические эпохи, сухие-рациональные потомки,  напомнившие людей будущего  из незабвенного «Кин-дза-дза»,   есть обаятельные образы Папы-изобретателя  и биоробота. Их  создали   Александр Андрюшенко и Никита Матризаев.

На месте  тут в роли  дочки-изобретательницы Эльвира Иртуганова.После  вынужденного перерыва так  приятно  увидеть  чудесную пару Артема и Веры Яксановой в образах Леонардо и его вечно юной  модели.Пьеса незатейливая, но милая , к тому  же - дебют.
Лена Краснова очень хорошая актриса, она  и спектакли ставит, а тут  написала пьесу в жанре фэнтези, нигде не нарушив законы жанра. И  в  суховатую форму читки соскучившиеся актеры вносят элементы театральной игры, показывая «белые нитки» постановки. Король мрачен  и упрям  (что хорошо получается у Владимира Егорова),  очаровательны и   непреклонны Королева фей ( Марина Климова)  и  ее помощница (Зоя Юдина). Это совместный проект театров, потому  здесь  не  только прекрасная Зоя, но и  Игорь Игнатов , и Александр Островной  - варяги из
драмы.Маленькое   театральное чудо создает, одновременно играя и не играя (читка же!) , Ирина Протасова. Как  же трогательна, чиста и тверда ее героиня…

Текст, о достоинствах которого ( не читая) судить  не берусь), скорей, рифмованный, чем стихотворный.Но слух  не режет, и при некой смазанности ближе  к финалу,  тем не менее,  оставляет впечатление.
Пьеса Насти  Колесниковой была  последней  по счету, здесь характеры очерчены,  сюжет   выстроен. Удачно вплетены в действие и наглядно разъяснены такие вещи, как конкуренция, демпинг, вложения ,даже …прибавочная стоимость (ох, икается там  Карлу Марксу!).Но  порой аналогии слишком прямые,   и  терминов  многовато,  а кое-где     в игре проглядывает «тюзятина»  .Хотя есть  отличные работы: Лисы (Татьяна Чупикова и Алексей Кривега),
Белочка - предмет воздыханий Лисенка . И,  разумеется,   «немая» Ежиха с метлой наперевес ( смелый актерский дебют Насти).Но  можно  ли дать  полностью объективную оценку, когда  это  уже четвертая, ночная,  читка, и я время  от времени   из  нее …«выпадала»?
В пьесе Игнатова «Мастер Пугва» тоже  характеры намечены,  и ироничный тон повествования выдержан. Есть яркие роли.Открытие   театра– Король, забавный  и незлобивый лишь  с виду . Максим Локтионов , как  обычно, мил в роли милого юноши. Кстати, он еще и с характером. Грозен и смешон  Придворный Андрея Казакова. Обаятельна Молочница Светланы Москвиной…Стоп, где-то бытовизм   диалогов несколько преобладает, действие  затягивается ,  и   сюжетный  ход  «по Шварцу» тоже  не лучший вариант.  Но финал неожиданный и -  неизбитый.И какое же  это  счастье  - видеть крупным планом, хотя бы  и  на экране, родные  лица актеров  любимых театров. …
Кроме читки детских пьес Саратовская драма  сняла видео о новой постановке, тоже родившейся  из  экспериментальной лаборатории («Две матери, две дочери» по пьесе Алексея Слаповского).Худрук и Драматург, Завлит  и Главный художник,  две чудные Актрисы – все  говорили о спектакле,  о том, как важно сейчас , в  наше нелегкое время, ,обратиться к очень простым и очень важным ценностям . И  как умеет наш земляк  за внешней  «милотой» выходить   на острые темы ,  и в конце   - обязательно  дать  надежду. Алексей приехать  не смог ,  довел эскиз  до спектакля наш выпускник, актер и режиссер РАМТа  Александр Доронин. Вот такая,
театральнейшая из ночей…
                                                                                                                                                     Ирина Крайнова

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments