irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ТРИО-СОНАТА .Зима и класс Владимира Скляренко

Кирнберг.jpg

             ОТКУДА К НАМ ПРИШЛА ЗИМА?
Леночка  Лельчук, даже  в   "ссылке" продолжает  создавать вербальную атмосферу концертов консерваторских учеников Владимира Скляренко.
Точнее, творить ее вместе с ним. Только  не за роялем и клавесином, как мы ее привыкли видеть,а с помощью  чудной подборки стихов, которые Володя, как ведущий цикла музыкальных вечеров в Радищевском музее, проникновенно  озвучивает. Неделю назад еще была хмурая поздняя осень, с ветрами и пронизывающей непогодой.
И вдруг… «Откуда к нам пришла зима,
не знаешь ты, никто не знает.

Шуршанье ветра о стволы,
шуршанье крыш под облаками,
потом, как сгнившие полы,
скрипящий снег под башмаками,

а после скрип и стук лопат,
и тусклый дым, и гул рассвета…
Но даже тихий снегопад,
откуда он, не даст ответа…»

Не такая снежная, как в старые  добрые времена, но морозная и ясная,  да  еще при солнечной погоде, да    при полной  городской  иллюминации , со светящимися огоньками Главной елки  на Театральной. Зима дает надежду,что   этот  год, такой непредсказуемый и сложный, когда-нибудь  да закончится.
К тому же маленькие радости к его концу учащаются. Теперь концерты Володиных учеников пошли каждую неделю.И снова- великолепный Петровский зал. И приглушенные блики бронзы,и яркий блеск фарфора и хрусталя  в старинных витринах, видавших еще самого  Боголюбова, и  классический  век русской живописи в зале. А в классе заслуженного артиста России Владимира  Скляренко – иной состав , другой   репертуар.Теперь –декабрьский.
И  еще одна радость! Владимир Петрович играет сам  уже дважды- в самом начале и в финале, не только наглядно  обучая  учеников навыкам ансамблевой игры, но  передавая, кроме блестящей техники,   тот  «вирус»артистизма, изящества и  позитива, которым  так и веет от его исполнения ( даже если это минорная вещь).
После небольшого экскурса в жизнь и творчество композитора Антонио Кальдара ( и  так- обо всех!) Учитель с ученицей (Алина Чернавина) в два гобоя исполняют его Трио-сонату ми-минор. Эстафету подхватывает самая юная ученица маэстро и «самая старая» - Алина Большеданова. Занимается с ним  с детских лет и успела вырасти в красивую девушку  со своей манерой игры.Флейтистка играет Адажио Иоханна Филиппа Кирнбергера. И снова звучит  гобой :Елизавета Уруева  и - Франсис Пуленк, его Соната. Имя  более известное.Композитор  уже XX века, но по   своему  настрою, по красоте  звучания близкий к  излюбленному  «Трио-сонатой» и ее руководителем  стилю  барокко.
Симфоническую Канцону Зигфирда  Карг-Элерта показывает  еще  одна флейтистка -   Валерия Морозова. Адажио и Рондо из Концерта Моцарта вдохновенно  играет  тоже выросший на наших глазах ученик Владимира Петровича - Ильдар Самирханов (мама, папа и сестренка снимают его  одновременно  на три  разноцветных телефона-забавная картинка).
Модерато  с узнаваемыми славянскими мотивами Богуслава Мартину исполняет гобоистка Алина Чернавина,давнишние партнеры Большеданова и Самирханов встречаются в манящей восточными тайнами  Арабской арии Генриха Мольбе.
Завершают  сей стремительный музыкальный поток Три старинных венгерских танца Ференца  Фаркаша. В исполнении флейты (Валерия Морозова) и гобоя (маэстро) в них особенно силен задор и скрытый мадьярский огонь.
«И ты, входя в свой теплый дом,
взбежав к себе, скажи на милость,
не думал ты хоть раз о том,
что где-то здесь она таилась:
в пролете лестничном, в стене,
меж кирпичей, внизу под складом
…»,  - так продолжил Бродский тему зимы, которую любил и частно  вспоминал – в своем  от  нее удалении.
Но «откуда к нам пришла зима»,  даже он не знал.Однако настаивал  в других стихах: «К  зиме,к зиме, все движется в умах».
Неслучайно следующий концерт  Скляренко с учениками называется  «Цвет настроения – зима». Уже послезавтра! И снова будет  сопровождать почти все  выступления превосходный  концертмейстер Анна Казакова,  придут ученики Мастера из школы одаренных детей им. Шугома, и студенты факультета  СПО и консерватории. И  станут  играть Томази, Чайковского и  несчастного Сальери, которому  Владимир Скляренко   - самый главный адвокат.
                                                                                                    Ирина Крайнова

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments