irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

СОДРИ.Выставка Алены Батраевой

Батраева 0.JPG

                               ГОРА САМОЦВЕТОВ
«Есть некий час – как сброшенная клажа:
Когда в себе гордыню укротим.
Час ученичества, он в жизни каждой
Торжественно неотвратим».

Все они прошли ученическую  «келью» Владимира Мошникова , и выходили на пленэры на  сферичные хвалынские просторы,  продолжают  слушать его лекции( сейчас онлайн), и писать картины, то в кубистской манере, то в импрессионистической  или в   какой другой.
«Высокий час, когда сложив оружье
К ногам указанного нам – Перстом,
Мы пурпур Воина на мех верблюжий
Сменяем на песке морском».

Как утверждает недоброжелатель,  случались такие миги, когда картины учеников были  очень похожи, будто писаны одной рукой . Но если что  когда и  было, от «однозначности»  ученики быстро уходят, что  видно на примере Алены Батраевой , потомственной художницы.  Все  смелее ее кисть, все свободнее , свежее краски, звонче ритмы. Художницы –хвалынцы,  побывавшие на Лазурном берегу, получили, по их признанию, «удар светом и цветом». Аленка, которая встретила во Франции свою Любовь, получила если  не удар (не такова ее женственная Муза),  то   прикосновение мягкого, ласкающего  воздуха и открытого, чистого  цвета  Франции,  ощутила  значительное вливание ее  в свою кровь.
«И колос взрос, и час весёлый пробил,
И жерновов возжаждало зерно…»

Мама -художница Светлана Лопухова,  подруга, тоже хвалынской «породы», Елена Палехина, большой друг  художников директор музея-усадьбы Элеонора Белонович  - все отмечают рост и  большие изменения в творчестве Алены  Батраевой. Элеонора  увидела внутреннюю гармонию, которая  чувствуется за крепкой основательностью ее композиций.Красоту  без красивости придает  им дизайнерский подход .
Светлана помогала дочери  развешивать выставку  в двух больших  залах СОДРИ и условно разделила  их на три зоны – пастели французские, писаные в маленьком старинном  Сезанне ( символичное название, но к художнику отношение  не имеющее.) Картины, где  правит бал Любовь  -   к   дочке  Алинке и    к мужу Пьеру. И - хвалынские  места,  цветностью палитры сопоставимые с  прекрасной Францией .Я подумала  было ,что эти самоцветные камни  в пейзаже морские,а не речные.
Есть у Батраевой  и страшная картина, где цветущий вид горной долины искажен, безнадежно испорчен  затеками черной краски  -  сверху и снизу.Это ковид, его несмываемое клеймо  на прошлом,  2020-м годе . И тут же – картина с горой  такой радужной  окраски, что понимаешь – надежда есть. Если даже песчаный Аленкин  карьер    в таком нарядном виде…«Но зрим и ведом /Другой нам свет – ещё заря зажглась».
Художница любит поэкспериментировать.  Холст  геометрически повторяет  правильность узоров пленочной обертки .А  вот картина с мазками, струйно ее  пересекающими, вертикали оттого   звучат  выразительнее…С добавлением серебристой и золотистой краски показана Франция маленьких очаровательных  городков , словно выкрашенная в цвета  старинного королевского герба. Выставка   получилась яркая, интересная, неординарная.
«Благословен ему грядущий следом
Ты – одиночества верховный час!
»
Час, который еще  называют  Мастерством.
                                                                                                                                                      Ирина Крайнова, фото Натальи Зотовой

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments