irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

САРАТОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ, ДУЭТ с ЭУФОНИУМОМ

Наташа и Олег.jpg
       

                                                    СЛАДКОГОЛОСАЯ ПТИЦА МУЗЫКИ

Как мало нужно, оказывается, для счастья.
Белый, с ажурным потолком зал консерватории. «Златоглавая» Елена на сцене ( (за время изоляции у ведущей концерта Леночки Пономаревой  появились чудесные локоны!).Стройная, как скрипка, Натали в чем-то таком  воздушном и  черном (ведущая органного абонемента, руководитель органного класса,  превосходный музыкант Наталья Гольфарб). И вновь посетивший нас Олег  с  его сверкающей медью, которую я по незнанию приняла за просто трубу(Олег Абрамов - основатель и долгое время руководитель   знаменитого Брандт Брасс ансамбля в Саратове).А  это оказался эуфониум- эфониум, теноровая туба, тенорная туба — басовый музыкальный инструмент семейства саксгорнов, самый популярный инструмент  этого семейства. Как сообщают источники, «название имеет греческие корни и означает «благозвучный», «сладкоголосый». Изобретен веймарским мастером в 1843 году. Это широкомензурный медный духовой инструмент. Звук эфониума теплый, искренний и непосредственный. Обладает большой бархатистостью, мягкостью, сочностью, особенно в среднем диапазоне. Он необычайно легко спускается вниз своего звукоряда, ровно, как и поднимается вверх, не теряя при этом легкости объемного звучания. Эфониум относится к разряду глубоко выразительных инструментов, ему свойственно проникновенно-сосредоточенное пение, хотя и подвижно-виртуозная игра ему не чужда».
Программа, показанная в блистательном дуэте эуфониума и органа, была небольшой, но  все композиции были отточены и прекрасны,  легко перенося нас  в иной мир, где все еще зеленеет бархатистая травка под ласковым майским солнышком, поют свирелью птички, а  милые пастушки  в пышных юбках улыбаются  таким  же пасторальным пастушкам. Концерт  гения света Моцарта для фагота и оркестра переложили на язык эуфониума и органа.  Инструмент в умелых руках Олега как раз и  показал «качели»  своего богатого звукоряда. То трубя пастушеским рожком, то покоряя бархатными низкими звуками.
Его сменила  Токката Баха- отца, где  сильно и  полнозвучно играла органистка , особенно -ее «педальную часть».
Композиция  саратовского  композитора Михаила Хейфеца, написанная для голландских музыкантов и адаптированная  для органа и эуфониума,  как будто  тоже   погружала нас в  музыку эпох, но  время от времени  как будто иронично  и вполне современно «подмигивала» из-за старинных камзолов.
Адажио Альбинони, который якобы вовсе   не Альбинони (пора уже музыковедам окончательно с ним определиться!) , как обычно ,поманило в светлую даль и   накатило… ледяной волной  Несбывшегося.И  Франк прозвучал в Героической пьесе.
Два музыканта - лауреаты Международных конкурсов –  на небольшом отрезке времени показали  нам  всю палитру  звучания  мощного разветвленного дерева  органа и  тубы. Концерт доцента  консерватории  Натальи Гольфарб и артиста фирмы Буффет Крампон Олега Абрамова уникален – и  необычным сочетанием инструментов, и специально сделанной   под  них адаптацией.
                                                                                                                                                                         Ирина Крайнова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments