irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ТРИО-СОНАТА СКЛЯРЕНКО.Концерт с вокалом

                                                                                                                              

Вилончелиста Трио-сонаты Людмила Домбровски Концерт

                                СИНЬОРЫ ВДОХНОВЕНЬЯ

И синьориты, конечно, тоже.Наш уникальный ансамбль «Трио-соната» (саратовская филармония им. Шнитке) устроил нам еще один праздник. В начале декабря прошел его концерт в отреставрированном после пожара театрально-концертном зале Консерватории им. Собинова.

А назвали его поэтично и точно: "Италия, отчизна вдохновения". Если уж нас приглашают в путешествие по солнечной Италии, то провожать нас будут, конечно, синьоры ( Владимир Скляренко, художественный руководитель ансамбля,заслуженный артист России, лауреат Всероссийского, Всесоюзного и Международного конкурсов) и синьориты (Елена Лельчук, лауреат Международного конкурса, и Людмила Домбровски, превосходная виолончелистка, по чистой случайности не обремененная пока почетными званиями).

Сильно возлюбив разные необычные сочетания, наш ансамбль добавил - на этот вечер - в свой дивный круг вокалистку Наталью Коваленко (лауреат Международных конкурсов), обладательницу красивого звучного сопрано. Вела концерт, профессионально и чрезвычайно познавательно, обаятельная музыковед Юлия Медведева.

Музыка исполнялась как барочная, привычная для нашего воспитанного «Скляренко и Ко» уха (Вивальди,Гендель,Скарлатти), так и более поздних эпох с искрометными романсами Доницетти и Россини (Пушкин сравнивал его музыку с молодыми поцелуями, струей и брызгами вина).Причем - редкий для нас Россини . Кто может похвалиться, что достаточно часто слышит "Флорентийскую цветочницу" или его же "Жалобу арагонца»?

Но были еще реже исполняемые вещи. Никола Порпора, родился в Италии в 1686 году . Его арию из оперы"Полифена" мы слушали в чарующих звуках клавесина, гобоя и виолончели «Трио-сонаты" . А вот Песня мотылька из оперы-балета француза Андре Кампра "Венецианские празднества" была исполнена также и вокально.Скляренко умеет находить малоизвестные   ноты и давать им достойную аранжировку.

Потом снова был мотылек , теперь уже влюбленный. Вокалистка грациозно спела романс Скарлатти "Как мотылёк влюблённый". Много звучало в этот вечер музыки Вивальди, истинного короля итальянского барокко. Сначала ансамбль легко и виртуозно сыграл его Концерт Фа-мажор. Потом прозвучал прелестный романс «Ландыш серебристый".

Генделя тоже играли много. И хотя итальянцем он, разумеется, не был,но страна музыкальной гармонии тоже стала для него истинной «отчизной вдохновенья».Немецкий композитор три года жил в Италии, писал кантаты и оратории , состязался со Скарлатти в игре на клавире и органе.

Во втором отделении наши прелестные сеньориты меняют наряды, переходя от строгих, черных, вечерних – к воздушным,словно затканным венецианским темным кружевом  платьям.

bzcq-yadafz ntqawz whnowfi2 400Леночка пересаживается с клавесина за рояль,легким касанием пальцев извлекая из клавиш пленительные мелодии Доницетти и Россини.Заканчивается пролетевший как одна минута концерт божественно прекрасной Тарантеллой великого итальянца. Взлетает и пиршествует звук волшебного Володиного гобоя, мягко вторит виолончель,поющей птицей вибрирует голос исполнительницы.О, чарующая, теплая, вечно музицирующая , всегда поющая Италия

                                                            Ирина Крайнова


                                                                                 
                                                                                                                                                                                            фото-афиша Саратовской филармонии 

                                                

 СПРАВКА "СА"
Андре Кампра
-французский композитор.В 1697 года начал сочинять музыку к спектаклям — его основными жанрами были музыкальная трагедия, или трагедия с пением, и опера-балет. Потом вернулся к сочинению духовной музыки. Его занятиям покровительствовал принц Конти. Он становится заместителем регента в Королевской капелле в Версале. Затем -генеральным инспектором Парижской оперы.

Никола Порпора -итальянский композитор, вокальный педагог. В 1733—36 годах возглавлял труппу «Аристократической оперы» в Лондоне, назначался придворным капельмейстером в Дрездене. Стал также капельмейстером кафедрального собора в Неаполе.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments