irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ДИПЛОМНЫЕ СПЕКТАКЛИ.ТЮЗ Киселева.КУРС БЕЛЯКОВОЙ "Похожий на льва"Ибрагимбекова.

Похожий на льва 008

                                     ЛЕВ В КЛЕТКЕ
Руководитель выпускного курса театрального института Саратовской филармонии профессор Римма Белякова   поставила мелодраму Рустама Ибрагимбекова «Похожий на льва» на Малой сцене тюза Киселева.
Ибрагимбеков  - именитый азербайджанский драматург.Окончил институт нефти и химии,  учился в аспирантуре института кибернетики Академии наук СССР в Москве.Имел даже  несколько научных трудов по теории систем автомобильного управления.Но в 1967 году его судьба круто меняется. Идет на  Высшие сценарные курсы, а в 1974 году  - на  Высшие режиссёрские курсы во ВГИКе.В соавторстве с Валентином Ежовым написал сценарий к культовому фильму «Белое солнце пустыни». В начале 70-х годов Никита Михалков снимает свой первый фильм  «Спокойный день в конце войны»  -по сценарию Ибрагимбекова.  Затем был целый ряд удачных совместных работ: «Урга. Территория любви» ; «Утомлённые солнцем» , «Сибирский цирюльник».
Рустам  написал сценарии более чем к 40 художественным и телевизионным фильмам,  практически все его литературные произведения экранизированы. Он создает  в Баку первую детскую киношколу,  является председателем Конфедерации Союзов кинематографистов стран СНГ и Балтии,  секретарем СКР, председателем Еврейского кинофестиваля в Москве, Союза кинематографистов Азербайджана, членом Европейской киноакадемии «Феликс» и Американской академии киноискусства.
Кроме того им основан Ибрус — российская кинокомпания, занимающаяся производством художественных и документальных фильмов. Еще он ставит спектакли по своим пьесам в Азербайджане.
Пьеса «Похожий на льва» - одна из самых шедших у  автора в советское время. Римма Ивановна сама когда-то играла  Лену, и ей близок этот драматургический материал.Метания интеллигента, ученого, талантливого, совестливого, между обеспеченной, расчерченной,как поля  школьной тетрадки, жизнью с нелюбимой женой, обеспечившей его квартирой, престижным рабочим креслом, родившей ему сына,и - неустроенной,непрактичной, многажды побывавшей замужем «каучуковой» любимой…они,в конце концов, и приводят к трагедии. Лена (Валерия Ярошенко) сильно болеет и   вынуждена вернуться к грубому, разгульному, но спасающему ее мужу.Мурад, не выдерживая  жизни без любви, умирает от сердечного приступа у нее на глазах.Он только внешне «похож на льва»,а покинуть золотую клетку  ему не хватает духа.
Это было  так актуально в былые времена, когда выбор материального в ущерб  духовному нашей интеллигенцией сильно  осуждался. Tempora mutantur,  «доллар в глазах» затуманил взгляд очень и очень многих. А потом, молодые люди из бедных семей   бьются хоть за какое-то материальное благополучие… Разве можно  их осуждать?Скорее,нашей  молодежи понятны колебания   героя между двумя женщинами.
И я бы сочла эту историю сейчас несколько надуманной ( заведи  семью на стороне,в конце -то концов!), если бы сама не была свидетельницей подобной развязки. Сын знакомой метался между устоявшимся бытом семьи с нелюбимой , некрасивой,но все понимающей женой, с любимым сыном и - молодой , цветущей возлюбленной, которая от него уже  ждала ребенка.И однажды утром он не проснулся- не выдержало сердце. А   было  ему всего 35 лет! Не стоит думать, что нынешние, мол,толстокожие , непробиваемые. Правда, у них есть, счастливая броня – ирония и самоирония. Но и она не всегда  спасает, как видите.
Отличный треугольник  сложился в постановке Беляковой : Мурад -Лена - Рамиз (Руслан Исмагилов). Обладающая счастливой , к тому же   благородной внешностью ( в  сером  костюме из креп-жоржета  она просто неотразима!), актриса ведет свою роль на полутонах, даже  эмоциональные выплески ее здесь в рамках.Очень  точен Рамиз, отличный фехтовальщик, поэтому его насмешливые удары всегда  попадают в цель.
Самая трудная роль  у  Мурада, он постоянно на сцене, во всех трех частях пьесы.Актеру с  такой ярко выраженной характерностью непросто быть серьезным  и убедительным на всем протяжении спектакля.Однако  Ярослав  применяет навыки психологической школы , доказывая тем самым, что ему все амплуа  по  размеру.
В эпизодах более удачны миленькая , наглеющая на глазах Ляля (Мария Конониренко) и  вдумчивый сантехник Махмуд ( Александр Пеганов). У Солмаз Ксении Жулевой сценический рисунок пока довольно монотонный.Но вторая часть пьесы скучновата  сама по себе .Зато финальная часть (последняя  встреча  трех главных героев в квартире Рамиза)  и   написана легко, и подана соответственно.
В общем, начинающие артисты  разыграли нам пьесу   «по  Станиславскому»,доказав еще раз, что ученикам профессора Беляковой все по плечу: и «тяжелый» Горький,и  типичная мелодрама,и  туманный абсурдизм, и  искрящийся весельем водевиль.

                                                                                                                                                           Ирина Крайнова


Похожий на льва 007

Похожий на льва 001
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments