irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ТЕАТРАЛЬНЫЙ факультет, курс КОНДРАТЬЕВОЙ и МАМОНОВА

             
                   

                      Экзамен у Кондратьевой 012

                                           САМЫЙ НЕСКУЧНЫЙ ЭКЗАМЕН

Экзамен длился четыре часа. А нам было все еще интересно.Чему  ж дивиться,сдавали-то  его студенты театрального института,  учеба  же будущих артистов – самое увлекательное занятие в мире.
Их учат вокалу и танцу, ритмике  и правильной речи,мимике  и драматической игре.  Они  учатся околдовывать нас на сцене и на экране,удерживать  наше внимание, не отпуская ни на минуту. Их научают великому искусству театрального обольщения.
К тому же экзамен сдавали ученики народной артистки России Татьяны Кондратьевой и заслуженного артиста России Виктора Мамонова,что заранее говорит о качестве «актерского материала».Видела экзамен в прошлом году, когда они, первокурсники, едва сделавшие первые шаги в профессии, замахнулись на Шолохова, на его великие романы.Но это были очень достойные шаги, надеюсь, они будут продолжены.
А в эту зимнюю сессию они сдавали экзамен по актерскому мастерству  - на отрывках современной драматургии,в основном, зарубежной. И я уже удивлялась,с какой легкостью все эти колоритные  Лушки, Аскиньи,Нагульновы перевоплотились  в Луиз, Шарлотт ,Розенкранцев.
Очень хорош подбор драматических отрывков для показа.Один  список авторов чего стоит : Француаза Саган, Жан Ануй,Том  Стоппард, Теннеси Уильямс, Ингрид Бергман, Эдвард Олби,Григорий Горин. Причем из  Стоппарда  и Ануя  показали малоизвестные у нас вещи.Ару Габриэля я не знала вовсе.И вот что прочла об авторе показанного отрывка.
«Опытный комедиограф Габриэль Ару в комедии «Лаура и Жаки» раскрывает тему семейного неблагополучия. Он прибегает к оригинальному приему: имитации социологического эксперимента. Эпизод размолвки мужа и жены (Лауры и Жака) якобы вызывает недовольство в зале, и из числа зрителей на сцену выходят новые Жаки. Эпизод проигрывается с их участием еще три раза с разными мотивировками и разными позициями действующих лиц. Каждая из этих трех сцен могла бы стать отдельной комедией».
Студенты  (И. Дьяченко и В. Витол) разыграли как по нотам один вариант ссоры супругов.Думаю, что если  продолжить работу над пьесой, могла бы получиться  очень необычная постановка.
Убедительны девочки  (А. Поклонова и А.Фатееева) в ролях выясняющих отношения  сестер («Сиреневое платье Валентины»).Цельный образ создает И.Соломатин в сцене из Олби .Органично Орфей и Эвридика ( Д.Акишин и  А. Кайро) существует в условном театральном пространстве Ануя с его мифами,  стилизованными под современность.Мощный заряд энергетики Стоппарда чувствуется  в игре А. Божневой и Д. Шувалова(« Отражение или истинное»).
Мы снова видим Акишина, теперь уже не в роли нежного влюбленного,а наглеющего от всеобщего внимания Герострата.Величава и  вместе с тем женственна Клементина (И. Собгайда). В отрывке из «Осенней сонаты», трудной пьесы, переделанной из киносценария, явно ведет Ева (С.Гондаренко), постепенно накаляясь ,а Шарлотта-  только ведомая, которая держит удар. Очень хороши Джим и Лаура в «Стеклянном зверинце» (Д. Захарова и А. Егоров - молодой актер тоже играет две роли в показе). К  талантливым девочкам курса Кондратьевой , несомненно, подобраны  очень сильные мальчики.
Все отрывки  выглядят, как маленькие законченные пьески,к тому же   музыкально оформленные,их вполне можно вставлять в концертное выступление. Ну, а «Забыть Герострата»  хочется увидеть целиком – и именно  в таком составе!
После двух отделений драмы мы  посмотрели еще  замечательное  кукольное выступление. Ученики лучшей кукольницы города учатся, конечно же, на актеров кукольного театра.Посему они должны овладеть  не только  профессией драматического актера, но и научиться работать с разными видами кукол. Марионетки из них  самые сложные.Да и нет  их почти в институте – нашлись только три маленькие, весьма условные.
С ними работал весь курс поочередно.Но если  б мне  не рассказали всю «кухню», нипочем бы не догадалась, что кукол было  только три.Мы увидели 9 законченных пластических этюдов, где было все :юмор и  лирика , веселье  и  тюрьма, неволя, любовь, жизнь и смерть,  и глубокая философия за кажущейся легкостью формы. Крохотный человечек с букетиком цветов,  напрасно ожидающий свою  возлюбленную в дождь и в снегопад, уже засыпанный снегом  с головы  до ног, был не смешон,но трогателен. Марионетка, любимая кукла итальянских актеров, может выразить все- и так же сильно, как человек.
Ребята работали в черных костюмах и масках, создавая эффект отсутствия. Но мы,  без профессионального технического освещения, все равно  их видели и  радовались быстро обретенным навыкам кукловождения, их пластике и грации. Я вообще много дивилась и многому радовалась в этот воскресный день.                      Ирина Крайнова
P. S. Внимание!
21 марта, накануне Всемирного дня кукольника, в 18 часов студенты Кондратьевой  и Мамонова покажут в "Теремке" второе представление из цикла "Закулисье".

Экзамен у Кондратьевой 007
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments