irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ТЕАТРЫ САРАТОВА, театр "Версия" , "Премьера по Линдгрен

                Пеппи
       
                             ПАПИНА ДОЧКА  ПО ИМЕНИ  ПЕППИ

В муниципальном театре «Версия»  сочинили инсценировку по любимой книжке нескольких  поколений школьников – «Пеппи  Длинныйчулок».
Получился один из лучших детских спектаклей театра.Занимательные истории про самую сильную девочку в мире, которая ничего  не боится, и живет на своей вилле «Курица» одна-одинешенька, не считая  любимой лошади, ходит на руках или задом наперед, то и дело рассказывая  о своих  увлекательных приключениях –благодатный сценический материал.
Когда-то «Пеппи» шла на сцене тюза Киселева, это был один из звездных  спектаклей Владимира Федосеева и  тогдашней  примы театра Елены Блохиной. Но то была, так сказать, «многофигурная композиция», со многими действующими лицами. «Версия» - театр маленький, камерный, здесь  нужна была  своя инсценировка . Ее сделала  недавняя студентка и уехала в Москву, не завершив ее до конца.Тогда  актеры пришли к своему худруку  Виктору Сергиенко – разбираться в запутанном сюжете, предложенном постановщиком.Сергиенко – режиссер опытный , он связал все концы, распутал все клубки, сократив количество действующих лиц.
В результате актеров на сцене шестеро, персонажей восемь. Папа-капитан не уплывает на своем корабле,а переодевается в  полицейского маленького городка, где поселилась его дочка.  Идет театральная игра: капитан охотно примеряет  и клоунские усы с носом, и  котелок  блюстителя порядка.  Он всегда – рядом, если что. Иногда Пеппи забывается и зовет его папой, но только иногда. А обаятельный папа (Валерий Громаков) – и нежный отец, и грозный страж, выводящий на чистую воду мошенников.
Мошенники  тоже симпатичная пара: Владимир Смирнов - Антон Титов. Жулик 1 (Смирнов) вкрадчив, пуглив и очень  настойчив в своем желании завладеть безразмерным чемоданом этой  странной девочки. Жулик 2 (Титов), опять же из экономии, превращен  в препротивную Фрекен Розенблюм, педантичную даму  из попечительского совета. Актер  справляется с женской ролью, нигде не пересолив,  только я, признаться, не поклонница подобных метаморфоз, все они отдают  «Аншлагом»  и   невысоким вкусом.
Получилась,кстати, в  сюжете и логическая нестыковка: мнимая фрекен зовет Пеппи к себе,  страстно желая заполучить ее чемодан с «сокровищами». Куда интересно, какой у  вора здесь  дом? Недостаточно показана в спектакле и небывалая сила Пеппилотты. Она даже как будто  боится грабителей, и справляется с ними только  с помощью взрослых.А в книжке это такая игра: доверчивая девочка сначала  пригласила их в дом,  вволю порезвилась  - и ловко  расправилась, когда они  захотели ее ограбить.
Отличная пара детей   в спектакле  -Томми  (Юлий Ридель) и   Аника  (Екатерина Елькина) ,  артисты  умеют показать воспитанных , простодушных малышей. Юлий,кстати,тюзовский питомец, он же  художник спектакля, оформленного ярко, броско,с выдумкой. Но  главное  достижение  инсценировки – Пеппи Татьяны Нагулы. Похоже, эта актриса может играть все – комические , и лирические, острохарактерные и детские, и  сказочные  роли. Она легко превращается в хулиганку Пеппи с ее неуемной фантазией, заражая  энергией  окружающих.Она открыта,добра и трогательна.
А в зале была непростая публика – ученики  кадетского лицея. Но смеялись кадеты  и хлопали  громче других детей.А Пеппи ходила на руках, самозабвенно сочиняла  разные истории, в  ее  сундук-чемодан  сажали вора, он каким-то непонятным образом из него утекал ( мы так и не поняли, куда!)… Думаю, Линдгрен, сама большая озорница, такой сценической версией была бы довольна.
                                                                                                                              Ирина Крайнова, фото с сайта театра
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments