irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

ДИПЛОМНЫЕ СПЕКТАКЛИ.КУРС БЕЛЯКОВОЙ . ИОНЕСКУ и КАЛЬМАН

Лысая певица, курс Беляковой 007
             


                                          ЛЫСАЯ ПЕВИЦА ОКАЗАЛАСЬ …ПРОФЕССОРОМ

А еще - заведующей кафедрой актерского мастерства, народной артисткой России,Мастером выпускного курса театрального института, первой нашей  красавицей Риммой Беляковой.
Я не видела  сдачу «Лысой певицы» в «Теремке» и ничего такого не ждала.Когда в финале дипломного спектакля по Ионеску в Театральном зале  консерватории на сцену выскочило существо, скачущее на  высоченных шпильках, с головой, как бильярдный шар,я сначала его не признала ,а признав, просто свалилась со стула.Это была…  наша роскошная Римма Ивановна. Во-первых, согласно пьесе, певица так и не показалась, во-вторых, насколько я знаю,  на сдаче еще  никто лысым не бегал. Но от постановки абсурдистской пьесы, где муж и жена долго спорят, когда  кто-то стучится в дверь, есть кто-нибудь за дверью или вообще нет никого, можно ожидать чего угодно. Вот не было у Ионеску лысой певицы, а  в версии режиссера и педагога курса талантливого
Олега Загуменнова она появилась. Да как появилась!
Римма Ивановна поведала нам после спектакля, как рождался такой эффектный финал. Олег остроумно  придумал соединить  немного монотонные диалоги текста  с оперетточными сценками.  В легком жанре солисты запевают в самых неожиданных местах. И  это выглядит довольно забавно. Тут Белякова  предложила  запеть  самой – в конце, причем в образе…пьяной  певицы.Ей даже приснилась та  «винная» ария, которая она исполняет. Мхатовка и большая хулиганка,   артистка и парик уже себе заказала в тюзе. В таком виде выходить на сцену, не боясь показаться слишком  нелепой или уродливой , может только великая актриса,с БОЛЬШОЙ буквы.
Что до ее ребят, то они с Олегом опять вырастили чудесных юных актеров,синтетических, которые могут все: играть комедию и абсурд ( что  для новичков страшнее комедийного жанра  - странный английский юмор внятен далеко не всем), великолепно двигаться и танцевать, превосходно петь и подыигрывать  себе на гитаре, флейте, мандолине, аккордеоне, трубе и, кажется, на барабанчике.Только за один этот спектакль они могли уже получить диплом актеров!

Музыкально оформил  постановку Аркадий Шур (еще  там играет невидимая пианистка). В танцах есть все, от изысканного фигурного вальса, до элементов стэпа  и  рок-ин-ролла. И как кавалеры прищелкивают каблуками в чардаше – мое почтение! А как дружно, вместе с дамами,танцуют  канкан! Чему же дивиться,хореограф здесь – преподаватель института  замечательный Алексей Красотин.Поют ребята тоже профессионально, они же будущие артисты музыкального театра.Наряды девушек, хоть и выдержаны в черно-белых тонах , воздушны и изящны. Ну а то, что  они делают с текстом,  просто восхитительно. Ремарки здесь звучат довольно уморительные и слушать их смешно.
«Буржуазный английский интерьер с английскими креслами. Английский вечер. Мистер Смит, англичанин, в английском кресле и английских туфлях, курит английскую трубку и чи­тает английскую газету у английского камина. На нем анг­лийские очки, у него седые английские усики. Рядом в анг­лийском же кресле миссис Смит, англичанка,   штопает   английские   носки.   Долгая   английская  пауза.  Английские  часы  на  стене  отбивают семнадцать английских ударов».
Но потом начинаются бесконечные повторы , от которых зритель может легко устать.
« Миссис Смит.Есть у нее кто-нибудь на примете?
Мистер Смит. Да, кузен Бобби Уотсона.

Миссис Смит. Это Бобби Уотсон?
Мистер Смит. Ты про какого Бобби Уотсона?
Миссис Смит. Про Бобби Уотсона, сына старого Бобби Уотсона, другого дяди Бобби Уотсона, который умер.
Мистер Смит. Нет, это не он. Это Бобби Уотсон, сын ста­рой Бобби Уотсон, тетки Бобби Уотсона, который умер.
Миссис Смит. То есть это Бобби Уотсон — коммивояжер.
Мистер Смит. Все Бобби Уотсоны — коммивояжеры».

И тут на помощь приходит оперетта в лучшем своем представителе– Кальман, его «Фиалка Монмарта», «Сильва» и далее, далее.Где-то постановщики  удачно ввернули в  текст дуэта слова про абсурдность происходящего, где-то напомнили нам   Шекспира  и его культовое : «Весь мир – театр,и все мы в нем актеры». Действие,точнее, бездействие героев  катится легко и незаметно.  Выход  же  Мастера в финале с арией и подтанцовкой не точку ставит, а театральной  провокацией,как бомбой, взрывает его.Ай да беляковцы, ай да «мамкины дети»!..
                                                                                                                                                                            Ирина Крайнова


                            Лысая певица, курс Беляковой 013                                                                                                                                                                
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments