irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

Альянс Франсез –Саратов, ресторан "ОДЕССА",театр ДРАМЫ, "Трио-Соната"

Французский ленч и Французский кронцерт Трио-сонаты 017.JPG            

                                               МОЙ ФРАНЦУЗСКИЙ ДЕНЬ
Я не планировала, так карты легли, но весь вчерашний день прошел для меня под знаком прекрасной Франции.И это только радовало.Как самонадеянно говорят французы, у человека должно быть две родины: где он родился и  она, Франция. А французы знают, что говорят.Обаяние этой страны,ее культуры, традиций, языка воистину безгранично. Воздействие на нас своим  неповторимым шармом – беспредельно.
                                                         
 В полдень
Первая половина дня - встреча с самой тонкой и вкусной в мире французской кухней. Меня пригласили в  любимый ресторан "Одесса" , где проходил  бизнес-ланч в рамках Дней Франкофонии по  проекту "Goût de France / Good France". По инициативе французского шеф-повара Алена Дюкаса и министра иностранных дел и международного развития Франции,  это такая акция,где более 1300 ресторанов на 5 континентах одновременно  «предложили публике отведать свой "французский ужин", чтобы воспеть гастрономию Франции».  И «воздать должное  ее живой, открытой и новаторской кухне». Ведь гастрономия  страны включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Альянс Франсез - Саратов присоединился к ,запустив свой «Goût de France». День, полностью посвященный французской гастрономии:кофейня  «Кофе и шоколад», Papa's irish pub, ресторан  «Одесса», магазины «Ашан» и «Четыре сыра», дневной клуб «Дружба»,  финансово-технологический колледж -  участники.Нашему ресторану достался ланч, и  был он ничуть  не хуже  французского ужина.
Салат «Нисуаз» ( его и так  готовят в «Одессе») -вкусный ,ароматный , с тунцом, маслинами, яйцом, редисом, помидором, винным уксусом и оливковым маслом. Здесь его изящно  дополнили  анчоусами и китайской капустой.Луковый суп  на консоме (светлый прозрачный бульон из куриного мяса) был более чем  оригинален - с плавающими сырными тостами. Кофе по-льежски - со сливками, молоком, и ванильным мороженым -  был очень крепок и бодрящ. А еще горячий круассон, залитый нежным вареньем роз! Была и  " визитная карточка Эльзаса". Квашеная капуста с  чесноком, тмином, белым вином, копченой свининой, ветчиной, сосисками…

К сожалению, наша милая Людмилка, директор ресторана, травмирована и   временно отсутствовала (дай бог ей здоровья!).  К стойке бара меня проводила  сама хозяйка  «Одессы» - роскошная  Ната Лец, в элегантном черно-белом. Все остальные места были заняты. Зато  сверху все было отлично видно – панорамный обзор блюд, красивых, как на выставке, длинная  батарея бутылок в шкафах  за стойкой. Своим эстетичным видом ланч мог спорить со славной «природной» красотой японской кухней.
Мы сидели  на высоких табуретах с сотрудниками Альянс Франсез –Саратов Жульеном и его симпатичной спутницей.Бармен  занимал историями знаменитых винных марок. Предпочтение он отдает виски шотландского производства. Одновременно мы «дегустировали запахи», чтобы определить компоненты. Но «нюхачи» из нас никудышные: запах французского дуба  мы не узнали. Именно в бочках, из него изготовленных, выдерживается дорогой шотландский виски.
 Француз со своей спутницей любезно  пригласили меня  и на другие события Франкофонии в Саратове (в Доме кино начнется  фестиваль французского кино). Публика в холле искала не существующую пока Книгу отзывов- поблагодарить  поваров за чудесное угощение,а я советовала  нашей Наталочке все  блюда ланча  сохранить в меню.Во-первых, невероятно вкусно, во-вторых, здесь  не могут без креатива,и уже влили в старинную кухню свежие соки  своей.
                                                                       


                                                                                      Днем

  А дальше был большой сюрприз:  встреча с превосходным режиссером Мариной Глуховской, постановщиком «Кабалы святош» в нашей академдраме. Нас ждет премьера по пьесе Михаила Булгакова о последних днях жизни Мольера .Дома невероятно чтят Мольера, знаменитая Комеди Франсез играет ,в основном, его пьесы. Булгаковская пьеса о великом сыне Франции  им практически неизвестна. Консультанты из  саратовского Альянса, приглашенные  постановщиком, с большим интересом знакомились с  текстом Михаила Афанасьевича. Теперь они включили нашу театральную премьеру (1-2 апреля) в свою  Франкофонию.
Как рассказала на пресс-конференции Марина Витальевна, основу спектакля  составят три произведения, два из них принадлежат Булгакову –«Кабала святош» и «Жизнь господина де Мольера». И поскольку главный герой– Мольер,  вначале  будет спектакль в спектакле: три акта из Мольера («Тартюф»), как  это было исторически . Мольер показал королю и двору три акта из пьесы под названием «Тартюф, или Лицемер». Второе действие -  разбор пьесы на королевском художественном совете, банкет,  затем пройдет несколько лет ,в третьем действии - финал жизни Мольера и   его театра Пале-Рояль.Комеди Франсез стоит на фундаменте мольеровского театра, играет мольеровские (и не только) произведения и  считается  прродолжателем мольеровской школы.
Глуховская подчеркнула, что это спектакль «о театре, об артистах, о том, что происходит вокруг театра, тех сложностях, с которыми он сталкивается. И, безусловно, о Мольере как человеке театра».Булгаков тоже  пережил  «разносные» худсоветы по поводу «Кабалы», и  запрет спектакля,  и  разгромную статью в «Правде».Судьба героя  и судьба автора тут сошлись.И Булгакова  погубила пьеса – он умер вскоре после того, как  «Батум»  не стали ставить.
«Наш спектакль не исторический или историко-романтический. Это попытка поговорить о театре в целом, а самое главное – об авторе. Кто такой – этот человек, писавший пьесы, ставивший свои пьесы, воспитавший труппу, которая отличалась иным подходом к актерской игре?Мольер – это символ театра – такой же, как Шекспир или Чехов, театра нового, вновь возникающего, авторского. Поэтому в спектакле мы много говорим о праве автора, о внутренней трагедии художника, о том, что такое – не писать»,- афористично  обозначала темы режиссер.
Музыкальным оформлением спектакля занимался- из-за границы  -Жан-Паскаль Ламан,знакомый композитор  главного художника драмы Юрия Наместникова.Юрий  Михайлович тоже встретился с нами и рассказал,что
«в решении спектакля присутствует ирония. Костюмы не исторические, мы не обращаемся к конкретному времени – Мольера или Булгакова. Хотя на сцене вы увидите лампу и стол, за которым мог работать Мольер, а похожий стоит в доме-музее Булгакова, и сегодня за таким столом может работать любой автор». Он только чуть приоткрыл завесу над художественным оформлением «Кабалы»: «Центральная установка, меняясь и развиваясь в течение трех актов, символизирует наше отношение к времени, к истории, к культуре во времени», создает «образ времени и театра-храма».
Главные роли сыграют Виктор Мамонов и Алиса Зыкина – любимые актеры режиссера (кто не помнит эту блистательную пару в роли королевской четы в «Гамлете»?!) Премьера обещает быть неожиданной и  чрезвычайно интересной.
                                                                          Вечером
А вечер я  провела в Париже с моей чудной «Трио-Сонатой». Ну, почти.Ансамбль старинной музыки Владимира Скляренко показал программу под названием « Прекрасная Франция. На перекрестке эпох».Программа не менее прекрасна ее названия.Французская музыка от барокко до шансона: Рамо и Люлли, Кампра и  Детуш, Гуно и  Равель, Бизе и  Форе, Гровле, и  Жиру, и ,конечно, король французского шансона Шарль Азнавур с его песней любви.
Три музыканта, прекрасные,как воздух Парижа , виртуозы  инструментальной игры Скляренко – Лельчук – Домбровски то ранили нас в самое сердце незатейливыми, чистыми, как ручейки в буковых лесах ,мотивами  безоблачного «детства человечества» (Рамо, Люлли),то пронзали до глубины  испанскими и не испанскими страстями  великих Бизе и Гуно,то покачивали на крыльях любви в трогательном шансоне.Гобой в шикарном белом галстуке –к рубашке, клавесин ( рояль) и виолончель – в дивных полупрозрачных нарядах, затканными черными розами.  Пленительная грация игры, изысканное благородство манер…
В концерте принимала участие  и солистка Саратовского театра оперы и балета Марина Демидова. Обладательница низкого чарующего меццо, роскошная рыжеволосая  певица одинаково сильно  пела  оперные партии и современные произведения.Между ней и Владимиром происходили забавные  сценки – плод импровизации.И как истинно французский кавалер, он выводил ее  и ведущую на сцену, помогал сойти с  нее.
Вела программу  хорошенькая Елена Пономарева,  голубоглазая блондинка,  легкая,похожая на истинное дитя Парижа. И мы  столько узнали о музыке, композиторах , нравах этой истинной   столицы  Европы. И хоть в поговорку вошло, что французский ум судит быстро,  его триаду ясности, простоты и красоты еще никто не отменял.  Культ  их удержался во Франции до сих пор. Он нам сильно импонирует. Merci beaucoup всем, кто  устроил  сей чудесный день!
                                                                                                                                                              Ирен Краинофф


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments