irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ХУДОЖНИКИ САРАТОВА.ВЕРНИСАЖИ в Радищевском музее. ВЫСТАВКА ОЛЬГИ БАБЕНКОВОЙ

                     
.
Ольга Евгеньевна с красавицей-внучкой,фото с сайта
                                                             
                                                                 
… И ВЕЧНАЯ ВЕСНА                                  
В Радищевском музее проходит выставка одной из самых позитивных наших художниц - Ольги Бабенковой.
«Уменя действительно своеобразный стиль, эмоциональный. Больше декоративный что ли. Я его называю «антидепрессивный». Хочется, чтобы человек посмотрел на эти картинки – и улыбнулся, порадовался, вроде бы как привет от меня получил. Некоторые говорят, чем-то на Пиросмани похоже. Не знаю. Он хороший художник, но у меня все-таки другие картины – веселые, нарядные…, - рассказывает она о себе.
К сожалению, после  ухода сестры – близняшки,с которой они были  неразлучны, Ольга Евгеньевна больше  ведет жизнь затворницы. И даже ее большая выставка открывалась без нее. Присутствовал только ее  сын, архитектор по образованию.  Но антидепрессант по имени Бабенкова  действовал на всех  нас без исключения. Впрочем, как всегда.Ее звонкая, чистая, детски простодуш
ная живопись радует сердце и веселит душу. Картины  Бабенковой можно отличить из тысячи. Часто  -миниатюрные, с четким контуром, точной композицией, локальным цветом. А внутри ее живописного мирка - аккуратные поленницы, крохотные домики, уютные дворики.Свое «необщее выражение».
Зовут этих художников  по-разному: наивисты, неонаивисты,  «дети Пиросмани».  У них разные стили, техники,  способы  воздействия на зрителя. Только взгляд на мир одинаково  незамутненный. Получив профессиональное художественное образование в Московском вузе,  художница сохраняет наивный и  радостный взгляд на окружающее.  Все у нее цветет и благоухает : «травы, деревья, вазы с цветами, корзины с фруктами и ягодами, овощи и клумбы».
Плоскостность изображения, любовь к подробностям, веселый и ясный  тон импонируют зрителям ее картин.  Как-то коллекционер  заказал художнице сразу 365 произведений – по одному на каждый день года.   И   формат задал – как квадратики печных изразцов. Она писала ежедневно: русский Север,  среднюю полосу, наш  юг…  Все   -  почти в одинаковых  мажорных тонах.Ее умелость в миниатюре и  затейливая декоративность в узоре  понятна – работала главным  художником на комбинате тканей, на обойной фабрике.
И я привыкла видеть на выставках   мини-работы Бабенковой. А здесь, в  залах Радищевского, нас  ждали большие ее полотна, вертикали, где привычные вещи даны в таких простых, обобщенных и симпатичных формах, что прямо  диву даешься.И уже не с Пиросмани, а с Ван Гогом  рифмуется у меня эти   стулья, видавшие виды ,щелястый дощатый пол,металлическая спинка старомодной  кровати. Как точно подметили искусствоведы, натюрморт и природа связаны у нее воедино.Одно переходит в другое. А  какое удивительное чувство цвета у этой художницы! Мягкое золото осени, сочная зелень лета, нежные тона зимы, которая тоже вся цветная, и – вечная весна.  Лишь зацветающие, в розовых бутонах деревья,  и сиреневый туман, окутавший цветущий сад. Проникновенный колорит…
На выставке представлены  ее эскизы тканей в смешанной технике: шариковая ручка, тушь, перо, гуашь, графитный карандаш, процарапывание. И в самых маленьких образцах,и в крупных  своих формах Ольга Бабенкова  неподражаема и интересна для своих зрителей.  Как-то на выставке одной картины в Областном Доме работников искусств  поклонница ее  творчества просто-напросто встала перед  автором любимых картин на колени.Сама видела!
                                                                                                                                                                  Ирина Крайнова



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments