irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ХУДОЖНИКИ САРАТОВА.ВЕРНИСАЖ МАРИНЫ СИМОНОВОЙ в музее-усадьбе Борисова -Мусатова

 

                                СОСЕДИ ПАПАШИ ТАНГИ

                                                                                                  (фото Натальи Зотовой и автора)


В музее-усадьбе В.Э. Борисова-Мусатова открылась выставка живописи и графики саратовской художницы Марины Симоновой «Сказочный город» ( работает до 9 апреля).
Как пишет директор музея Элеонора Белонович, «замысел этой выставки родился два года назад, когда творчество художницы было представлено в музее-усадьбе в виде летней художественной акции «Пока цвели пионы». Работа над новым творческим проектом пошла по трём направлениям: создание серии автопортретов, продолжение цикла работ «Цветы и люди» и фантазии на тему городского пейзажа. В результате созданные за последние полтора года произведения объединились в выставку под названием «Сказочный город».
Недаром  появилась такое название выставки. У художницы  богатое воображение, она сама по сути сказочница . И свои  фантазии легко переносит на картины.Марина рассказала: «Я очень люблю поэзию. Любимые строчки Зои Ященко: «Белой лилии цветок в небе» или  Лорки: «Белой камелией в небе светится солнца пятно». Напеваю песни, читаю стихи и вижу эти образы перед собой. После грозы в июне облака похожи на большие розовые пионы. А на хризантемы они похожи в ноябре, когда к нам в город привозят огромные шары красивых цветов».
Облака все время меняют  свои очертания -  и у Симоновой   они подвижны и переменчивы. Художница  умеет ухватить  то самое «импрессио» (впечатление), к которому  стремились еще  великие французы конца позапрошлого века.   На ее картинах и деревья - живые существа,  с руками - ветвями и  веточками  - пальцами, у них «причудливая форма, которую они еще и способны менять».
Пейзажи  Симоновой  всегда причудливы и нарядны. Если она назвала работу «Звонкое небо »,то можно быть уверенным, что художница  распишет его всеми цветами радуги, оттенками и полутонами, и   зазвучит она     громко и весело.
У  художницы большие светлые, удивительно выразительные глаза:  они светятся наивностью и мудростью ребенка. Именно такие глаза увидела я  и на ее портретах. Все сравнения, конечно, хромают, но своим добрым, открытым взглядом ее модели напоминают  «Папашу Танги» с портрета Ван Гога. Не первого, темноватого,а  последнего и особенно  со второго. И «Прекрасная цветочница Нина», и «Цирковой атлет»,  и «Евгения Никаноровна», и  «Наталья Зернакова» одновременно похожи  на себя и на своего автора.   Внимательный наблюдатель жизни, художница разглядела  яркую красоту скромной  музейной  хранительницы, ее  природную  сердечность.А какие  сияющие синие глаза у  другой модели -Натальи!  Словно загорелись веселые фонарики на общем  охристо-зеленоватом фоне картины.
Все ее простодушные герои, с легкой полуулыбкой на лице, дают  такой запас свежего воздуха…жить хочется. Все они кажутся  добрыми соседями папаши Танги и…самой  художницы.На  портрете мамы Марины  ее взрослеющий сын очень на нее похож. Даже чуть больше, чем в жизни. В  многочисленных автопортретах ищет живописец свой образ, примеряет на себя  разные лики, немного даже хулиганит, предлагая неожиданные колористические решения.
Марина Симонова  по  образованию  художник-оформитель, получила искусствоведческое образование в институте искусств СГУ, учится в магистратуре. Уже 15 лет она  участница хвалынских пленэров  и групповых выставок в конце летнего сезона. В  средних учебных заведениях   проходят ее персональные выставки.  Она преподает в детских художественных студиях.
Друзья-художники говорили на вернисаже  о том,что отсутствие «классического» художественного образования не  помешалоМарине всесторонне развить свой талант. Она очень трудоспособна  и энергична,  пишет легко, словно гонясь за своей неуемной фантазией.Но придирчиво относится к  каждой  своей работе, очень тщательно отбирала их на выставку.Коля Храпун показал мне картину, где  чудесный полусказочный дом  погружен  в  цветочное приволье . Но Марина отчего-то  ее забраковала.
Автор превосходно знает поэзию, пишет стихи, играет на гитаре, устраивает свои  творческие вечера. Но не будем повторять ставшую общим местом фразу, что талантливый человек талантлив во всем. Прежде всего  - она   самобытная художница, а потом уже все остальное.
                                                                                                                                                          Ирина Крайнова




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments