irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

САРАТОВСКИЕ ТЕАТРЫ. Театр магии и фокусов "САМОКАТ" . Гастроли курса ШИЛОВСКОГО

               

                                             ШИРОКОЕ  НОВОСЕЛЬЕ    
(фото Шиловского с сайта)
Хоть какие-то отрадные вести на фоне общего упадка культуры.Муниципальный театр магии и фокусов «Самокат»  удачно расширил свои площади.
Вместо тесных комнаток в бывшем Доме офицеров  им предоставили  весь второй этаж и холл на первом в тоже уже  бывшем Доме работников искусств на Комсомольской. Сделали хороший  ремонт, переоборудовали кое-что.И теперь  просторный гардероб с  весьма современным дизайном занял  холл ,а  в Большом зале устроен  зрительный зал.  Жаль, конечно, что  не видно теперь  парадных окон великолепного особняка Нессельроде –их  закрыл  занавес сцены. Возможно,стоило бережнее к ним  отнестись  при перепланировке зала.Но что сделано, то сделано. Наш уникальный театр получил, наконец, нормальные условия для работы.
В эти дни на гастролях в театре побывал выпускной курс ВГИКа народного артиста России Всеволода Шиловского. Они показали французскую комедию Клода Манье «Блэз» .Восемь выпускников – восемь  очень талантливых ребят, динамичных,пластичных, уже  умеющих играть смешное ( а это потруднее, чем драму изобразить!).Занят в спектакле и Артем Щукин,  тоже ученик Мастера,а в недавнем прошлом – звезда телешоу «Минута славы», достойный сын своего отца, мага и чародея  Сергея Щукина. Артем с блеском играет возрастную роль стареющего Казановы.
Меня немного удивил  репертуарный  выбор  одного из лучших театральных актеров мхатовской школы.Пьеса не просто легкая  - облегченная до такой степени, что несет в себе смысловые нестыковки. Ведь французам в комедии  что главное? -  иметь лишний раз  повод раздеться . Видимо, они единственная нация, которая это умеет делать с блеском.На русской почве это получается   немного тяжеловесно .Мы  с удовольствием посмотрели бы  и более серьезную работу выпускников.Кстати,  за два дня они дали три спектакля  -при полном аншлаге зала.
Перед началом спектакля прошла  творческая встреча с  Всеволодом Николаевичем, где  он рассказал  свою увлекательную кино – и театральную биографию  не менее увлекательно.Его однокурсница по школе-студии МХАТ - наша замечательная Римма Ивановна Белякова.Очень бы хотелось увидеть их историческую  «встречу на Эльбе», послушать захватывающие воспоминания.Но Белякова играл в этот вечер спектакль.
Всеволод Шиловский снялся более чем в 150 фильмах, среди них такие  перлы  в  его  актерской  палитре, как роли у Петра Тодоровского. Но сначала народный артист  отдал дань нашему городу -  колыбели многих  «уникальных , выдающихся театральных имен».О себе Всеволод Николаевич сообщил, что хоть ему уже «77, вкалывать может часов по 12 в сутки».
На самом-то деле он трудоголик,и работает круглосуточно. Притом  никогда не позволяет себе быть неподготовленным к сцене или съемке.Это школа МХАТа.  И мы могли убедиться: энергия била у него ключом.  А уже  настоящим гейзером - у его «анчуток», которые  обычно – продолжение своего учителя.Будущие звезды -  без тени сомнения называет  их мэтр.
Нашлось место в его рассказе и звездам, проверенным временем. «Иннокентий Михайлович Смоктуновский…если б вы знали, как они был  не нужен.Его лицо не подходило, его глаза не подходили…» А режиссер Шиловский,который  немало поставил в родном МХАТе, делал с ним спектакли.
Красочно описал Шиловский свою первую театральную роль. На великой сцене он играл Керубино в великом спектакле.И чтобы чем-то отличаться от своего  знаменитого предшественника по роли,  не просто выпрыгивал из окна графини, а  делал при  этом кульбит.  Следующей  его ролью был старик Коростылев в легендарном спектакле «На дне»  - уже с новым составом.И старик Шиловского  был так убедителен, что никто не заподозрил «подмены» возраста, даже зрители  японских гастролей.

Он выходил на сцену так тихо и незаметно, что его молодая жена  (по роли) каждый раз пугалась. Подавал первую   реплику вкрадчиво и почти ласково. Никто не знал, в какой момент он перейдет на крик.А молодой актер «ловил кайф», говоря его языком.
""«-А вот как войти в этот образ... Мне всегда нравился процесс и не нравился результат. Строить роли самостоятельно меня учили легендарные мхатовские старики. Еще они учили меня ремеслу. Как плакать на каждом спектакле, как спотыкаться на ровном месте. Старики были выходцами из того, 19-го века. Они были невероятно благородны и наивны».   Так   Шиловский с благоговением вспоминал великих «мхатовских стариков» в одном интервью (цитируется по сайту актера).30 лет в жизни отданы театру. Когда МХАТ развалился, он  как занозу из сердца вытащил – ушел из театра   навсегда.
Тогда  все силы  выдающийся актер и режиссер  отдал телевидению и киноискусству. Первый телесериал  снял  Шиловский.Он назывался «День за днем».Рассказал Мастер и о главных в своей жизни киноролях. Они не были главными в трех фильмах Тодоровского.Но  они врезаются в память навсегда: настоящие маленькие шедевры,  при  этом - очень разные  характеры.Искалеченный войной,  запойный фронтовик ( «Военно-полевой роман»), «божий одуванчик» ,семь дет без взаимности влюбленный («Любимая женщина механика Гаврилова»),  и не слишком- то приятный герой  «Интердевочки»,у  которого  своя правда.
Самое дорогое для актера – отклик в зрительских душах.Среди многих других пришло очень дорогое ему письмо: «Сынок, откуда ты нас знаешь? Мы целое поколение, которое пришло с фронта и погибаем, никому  не нужные».
Мягкий юмор замечательного актера разбавил его серьезный рассказ о профессии.Он припомнил, как в японском баре они  с одним  мхатовским актером   вовсю демонстрировали русскую удаль  и размах под рюмку чая.

Очень тепло описал Всеволод Николаевич свою дружбу с Янковским. В совместном фильме  они  не только отлично вместе с сыграли ( «Влюблен по собственному желанию»), но и похулиганили от души.Прочно вошел уже в кинолегенды случай, когда они на пару  притворились пьяными. Актеры  устали от бесконечных дублей, который делал режиссер ,и разыграли такую  «пьяную» мизансцену, что пришлось все снимать одним дублем. Рассказ участника великого розыгрыша стоил  самого розыгрыша! Блестяще представил актер в лицах и посещение театра «самим Леонидом Ильичом», когда  «слуги народа» перед его визитом  намывали большое крыльцо МХАТа ( с мылом!) А закончил актер, педагог и режиссер  опять же своими молодыми актерами ( как любящий отец ,возвращался к этой теме снова и снова), в которых он очень верит.И верит в их большое будущее. Вслед за Мастером поверим и  мы.                                                                                                                                                                          Ирина Крайнова
Шиловский.jpg

                                                         
Всеволод ШИЛОВСКИЙ окончил Школу-студию МХАТ.Работал во МХАТе, как режиссер поставил спектакли:"На всякого мудреца довольно простоты", "Сладкоголосая птица юности", "Свои люди сочтемся", "Мятеж", "Волоколамское шоссе", "Моя профессия - синьор из общества", "Тихо репетируем Толстого".Режиссер-постановщик первого советского телесериала "День за днем".Снялся более чем в ста пятидесяти фильмах, среди которых - "Голос", "Скорость", "Торпедоносцы", "Избранник судьбы", "Военно-полевой роман", "Интердевочка", "Жизнь Клима Самгина", "Барханов и его телохранитель" и другие.Режиссер-постановщик художественных фильмов: "Линия смерти", "Кодекс бесчестия", "Миллион в брачной корзине", "Блуждающие звезды", "Приговор".Профессор ВГИКа, ведет актерский курс.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments