irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ТРИО-СОНАТА СКЛЯРЕНКО.Новогодние концерты с органом,с Мангасаряном СОДРИ

КОНЦЕРТЫ


                                        МЕЖ ДВУХ ЕЛЕЙ                                  


Рождественский концерт 2

Новый  Год с «Трио-сонатой» – что может быть лучше?

А наши неутомимые, изобретательные друзья решили еще и соединить свои усилия с лучшей саратовской органисткой Натальей Гольдфарб и одним из лучших российских флейтистов (лауреат национальной премии «Триумф») Артемом Науменко.И в канун новогоднего праздника ансамбль старинной музыки «Трио-соната» ( Саратовская филармония им Шнитке) собрал на сцене Саратовской консерватории, между двух пушистых елочек отличную компанию. Раздавался   пленительный и страстный голос гобоя (заслуженный артист России Владимир Скляренко), трепетный, прелестный – клавесина (Елена Лельчук),высокий, изысканный – флейты, могучий, многозвучный – органа(Наталья Гольдфарб). Все музыканты– лауреаты Международных конкурсов. Глубоко и сильно вела свою партию очаровательная виолончелистка - Людмила Домбровски.

Вихрь музыки, каскады звуков, знакомых и узнаваемых не сразу,поскольку - в необычной аранжировке. Наш талантливый московский гость смело берет партии других духовых инструментов и раскладывает их на дуэты вместе со своей виртуозной флейтой. Некоторые концерты более привычны в исполнении гобоя и струнных. С участием флейтиста это стало похоже на поединок двух мастеров.Но дуэль гобоя и флейты заканчивалась игрой в унисон, что было восхитительно.

Вела концерт дама изящная– музыковед Елена Пономарева.К тому же она всегда интересно ( я бы даже сказала,завораживающе) рассказывает о композиторах и стилях разных эпох.

«И в обьятьях глубокого, зимнего сна в ожидании дышат леса», -читала Леночка, и мы тоже замирали в ожидании рождественского музыкального чуда.Или – «Мы с тобой в Адажио Вивальди встретимся опять», - и звучала его сказочно роскошная Ночь.В сопровождении органа она выглядела куда торжественней, чем обычно. Раздвигался затканный звездами тяжелый полог неба, и торжествующие звуки уходили прямо ввысь, минуя высокую,готическую крышу.

Произведение Франтишека Бенды, чешского скрипача и композитора XVIII века (в истории музыки осталось целых 12 представителей этого семейства!) тоже было исполнено в аранжировке нашего гостя. Получился очень нежный и меланхоличный Бенда.И снова зазвучал Вивальди - в переложении для инструментов сегодняшнего концерта.

Второе отделение открылось органной фантазией Баха, написанной после его рождественского путешествия.Здесь правил король инструментов, подчеркнутый строгим благородством манеры   органистки. Грациоза для флейты и органа было совершенно graciosa.Вполне в духе жеманного века. А Элегия для органа и гобоя открывала голландскую страничку нашего вечера.

Слепой испанец сочинил как-то Фантазию для благородного рыцаря.Одну часть фантазии с веселым названием Танец с топорами исполнил наш на редкость сыгранный дуэт: гобой-орган. Володя , находясь на сцене в непрерывном движении,удачно переименовал ее в Танец с гобоем. Киномузыка Таривердиева, обозначенная девизом «Не исчезай!», знакома у нас всем и каждому.Она была исполнена полным составом блестящего ансамбля, составившегося на этот вечер.

Кто не знает, как любят шутить серьезные музыканты? «Трио-соната» это обожает.Они виртуозно сыграли полечку Слонимского.Артем же всех покорил композицией британского джазового флейтиста. Мейнстрим, как говорится,был полным. Под занавес американец Лерой Андерсон, тоже большой шутник, снова объединил всех на консерваторской сцене. Это были его знаменитые Синкопирующие часы- с неожиданным, как бы удивленным «ку-ку» участников номера.

Потом Наташа рассказывала, что во время одной композиции задумалась, заигралась - и с тревогой увидела в зеркальце заднего обзора пробирающуюся  неясную тень.А это был крадущийся, чтобы ударить в финале в большой барабан, артистичный Скляренко.

Не менее успешно проходил концерт нашего любимого ансамбля в самый канун Православного Рождества. На этот вечер в коллеги «Трио -соната» взяла известного аккордеониста Павла Мангасаряна,тоже лауреата самых высоких конкурсов. Не диво,что Большой зал СОДРИ был заполнен до отказа. А наши чудные артисты вышли в шитых серебром нарядах (девушки), в элегантных темных парах (кавалеры), уселись под большую новогоднюю елку – и увлекли нас за собой в страну легких грез и нереально красивых чувств. С этим прекрасным музыкантом они уже выступали, и всегда очень успешно.

Каюсь, идти на концерт я не слишком хотела: сильно болела голова.И снова Вивальди, Ночь, и опять Танго,месье, и конечно же, Пьяццолла с его Либер танго. Не лучше ли дома голову полечить?..

Нет, не лучше! Барочные вихри вкупе с танговыми мелодиями закрутили,закружили, заворожили- и уже от себя не отпускали.Про свою голову я вспомнила только на улице, когда, опьяненные чудесной музыкой и красотой ее подачи,очарованные прелестью дам ( те уже переоделись , присовокупив к платьям боа теплых тонов) и благородным видом кавалеров( Володя успел пошалить, нарядившись в ушанку Деда Мороза),мы вышли на морозный воздух. Да, прозвучала та же Ночь Вивальди, но это была другая ночь. В ней больше не загадки, не тайны,а - взрыва, темпа, фейерверка разноцветных праздничных огней. Технику и динамику исполнители явили невероятную.Парижское и аргентинское танго просто смели своей энергией и напором…

Павел играл несколько вещей соло,с невероятной легкостью перенося нас от эпохи к эпохе, от страны к стране. Ведущая вечера Юленька Медведева тоже создавала праздничное настроение - своими способами.О,mama mia! Волшебные музыканты, волшебная ночь!

                                                                                                          Ирина Крайнова, фото автора

Рождественский концерт  1
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments