irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

СОБИНОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ - 2015, Дневник фестиваля.ДЕНЬ ПЯТЫЙ

           ЦЕНА МИРА
Вчера был самый гармоничный день фестиваля.Все совпало: превосходная музыка,ее исполнение, хореографическая трактовка балета и его ключевые фигуры – два юных существа.
 На сцене Собиновского – великая тема любви. «Ромео и Джульетта» Прокофьева поистине шекспировский балет по накалу страстей, один из лучших недавно ушедшего века.Причем  - в постановке  знаменитого Михаила Лавровского.Художники здесь тоже именитые: лауреаты «Золотой маски» Степан Зограбян (постановщик) и Ольга Резниченко( костюмы).
 Наряды  у ренессансных синьоров и синьор благородных тонов и безукоризненных линий, оформление сцены с кругом зодиака, черной дырой вместо солнца и крупными деталями  «золота скифов» монументальны и убедительны (иногда их  слишком  много над сценой). Пугающе раскачивается черный шар фортуны, но еще ничего  не произошло – порхает быстрой козочкой по  дворцу именинница (Джульетту танцует солистка Маринки Екатерина Осмолкина). Ромео (солист Мариинки Александр Сергеев) дурачится с друзьями – те уговаривают его на авантюру: проникнуть в масках  на бал  враждебного клана Капулетти. Нежная история внезапной любви двух прекрасных и совсем юных существ нарушается только ровной  величавой поступью старших  рода.
Этот гениальный прокофьевский лейтмотив появится несколько раз, и с каждым разом будет настойчивей: долг чести, родовой обычай  мести довлеют над взрослыми, диктуют их поведение.За убитого Тибальта (неважно, что это  он всех задевает)  последует месть, свою дочь Капулетти отдадут только за Париса – так ей  написано  на роду.
Легкая, невесомая в своем белом воздушном одеянии, летает над сценой Джульетта в сильных молодых руках возлюбленного.Эта замечательная пара и в Петербурге , на прославленной сцене танцует  балет Прокофьева. Солистка  поднялась  в  этой роли к  самым высотам  шекспировской драмы. Она напугана, дрожит, как загнанная лань, – девочке  не хочется имитировать смерть,но  выхода нет, и она рискует принять зелье отца Лоренцо.  Пробуждение ее ужасно –в склепе,с мертвым Ромео у ее ног…Не переставая целовать любимое лицо, Джульетта закалывает себя.В либретто постановщика события сближены: скорбящие родители сразу же  и примиряются. Так диктует музыкальная тема. За мир в Вероне заплачена  самая дорогая цена –  жизнь любимых детей.
 Уж сколько раз видели мы  эту повесть, которой, как известно, нет «печальнее  на свете».И в драматическом варианте,и в балетном, и на сцене,и  на экране.  Однако артисты Мариинского театра  сумели захватить нас  не только  классной хореографией – сильной актерской игрой.
Запомнились наши солисты  - в ролях  едкого Тибальта( Александр Седов), беззаботного Меркуцио (Алексей Родионов), непреклонных хранителей устоев Капулетти ( Игорь Малащенко) с супругой  (Наталья Макеева).И, конечно, добрый отец Лоренцо, всеми силами  хотевший  не допустить несчастья ( Алексей Борисов). Это по-прежнему  одна из лучших работ саратовского балета.
                                                                                                                                                                        Ирина Крайнова


фото с сайта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments