irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

СОБИНОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ - 2015, Дневник фестиваля.ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

                     
 
трое станут призерами

                              ПОБЕДИЛИ СОПРАНО!

Сразу четыре. Хоть и разных «весовых категорий». Но все по порядку.
Второй тур  Конкурса конкурсов начала китаянка Фан Сянлэй.Она снова выступала хорошо, ровно,но как-то малоэмоционально.Более выразительной была в ее исполнении  Марфа из «Царской невесты».
Второй  стала Диана Нурмухаметова ( колоратурное сопрано), которая  специально для арии Царицы Ночи («Волшебная флейта») собрала волосы в строгую прическу и сменила нарядное красное платье на  закрытое темное. И  в образ вошла отлично .Это была властная Царица.Но стоило ей запеть каватину Людмилы, тут же расцвела улыбка на ее хорошеньком личике, и  серебристый голосок пошел выводить трели.
И третьей была женщина – Наталья Кокорина.Милая , обаятельная солистка, она сумела справиться со всеми трудными местами каватины  Лючии из оперы Доницетти , снова показала нам Марфу Римского –Корсакова. Потом настал черед мужчин,  и тоже трех подряд,  а  два баса пели друг за другом. Так распорядилась фортуна ( по жеребьевке).Сначала исполнил конкурсную программу Сергей Саргсян из Еревана.Драматический рассказ Старика из «Алеко» сменила комическая ария Базилио из «Севильского цирюльника».Контрастные роли даются молодому басу, плюс ласкающий ухо тембр, представительная фигура артиста…
Следом пел другой обладатель низкого мужского голоса - Олег Бударацкий.  Он показал другую партию из «Алеко» - каватину главного героя.Проявив явный драматический талант, он сильно  всех удивил   не первым,а вторым номером.В программе был заявлен Базилио. Жюри допускает дубляж, не так много партий  в мировом репертуаре  для каждой  «голосовой» группы. Однако, узнав, что и его основной соперник поет «Цирюльника», конкурсант перестроился на ходу,  продемонстрировав еще и бойцовские качества. И  с блеском  исполнил  Мефистофеля из Гуно.
Последним в первом отделении  был Глеб Ким. Плотный кореец с добродушным взглядом мгновенно превратился в  боярина- удальца Грязного («Царская невеста»). И  на прекрасном русском языке  (учтем, что человек  из Киргизии) спел развеселые, вроде, речитатив и арию с  таким трагическим подтекстом. Тут оркестр заиграл Верди, и  не успели  мы глазом моргнуть, как  исполнитель хитро усмехнулся и запел арию Яго.Актер он превосходный , а ведь только 24 года парню ,возраст младенческий для вокалиста.
Второе отделение тоже начала представительница Киргизии. Элнура Самарбекова красивым голосом ,  «чистенько» пропела всю сцену письма онегинской Татьяны. « Хорошо все , но я ей не верю», -  повернувшись ко мне, изрекла, словно Станиславский, соседка по залу.Ефим Завальный из республики Коми снова был на сцене Грязным, а потом  артистично пел арию Фигаро. Но странно, тот  «нерусский» Григорий, запомнился  мне больше.
Бесспорным было следующее выступление. Юлия Меннибаева, покорившая  всех еще в первом туре,  показала сильную мистическую сцену гадания Марфы из «Хованщины» и буквально  обволокла  тембром своего  красивого  меццо в арии «Далилы»
А финал конкурса  преподнес состязание двух теноров –  они  тоже вытянули номера друг за другом. Айдар Хайруллин из Башкирии очень выразительно  исполнил арию Ленского и балладу Герцога («Риголетто). Последним ( и на конкурсе тоже) выступал бурят Мэргэн Санданов .Ариозо Германа,а в особенности – коронная  теноровая ария Каварадосси сделали свое дело. Аплодисменты, которые  начали  нарастать где-то с середины второго отделения, превратились в настоящий шквал.Добавлю, что дирижировал оркестром ( второе отделение всегда  идет под оркестровую музыку) Владимир  Стачинский, Карелия. Это было  очень изящное дирижирование: руки его порхали, как птицы.
С  каждым годом все больше  зрителей остается  ждать итогов заседания жюри  Собиновского.Голубая гостиная оперного театра была набита до отказа. Конкурсанты рассаживались на стульях напротив судейского стола с  напускной беззаботностью.
Итоги огласил председатель жюри народный артист России Юрий Кочнев.Начал, как всегда,с дипломов . Их получили: Наталья Кокорина (солистка Екатеринбургского театра), Элнура Самарбекова ( солистка Киргизского национального театра) и Диана Нурмухаметова (позиционирует себя из Башкирии, но  она уже солистка  Академии Мариинского театра). Три сопрано, включая колоратурное, стали дипломантками конкурса.
Третье лауреатское место у тенора Мэргэна Санданова ( солист Бурятского  театра), второе досталось баритону Глебу Киму (солист  Киргизского национального театра), первое -  у  солистки Новой оперы Юлии Меннибаевой  ( тоже сопрано  - меццо). Приз зрительских симпатий за второй тур мы с подругой «отдали» мужественно боровшемуся басу Олегу Бударацкому. Видимо, так решили не только мы : директор театра Ренат Мухамедьяров озвучил результаты зрительского голосования . Ура, поездка  на стажировку в Венскую оперу достается  Олегу! Таким образом, награждены по два человека из театров: аж два солиста Екатеринбургской оперы и два –Киргизской национальной. Что вообще-то нечастое явление. Закончилась самая острая, увлекательная часть фестиваля. Близится его финиш…
                                                                                                                                                                    Ирина Крайнова


тенор Айдар Хайруллин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments